Меня не будет и тебя,
Но будет это небо, травы,
И эти желтые купавы,
И птицы, что летят трубя.
И будет речка под горой,
И будет смех детишек звонкий,
И бег неистовой бетонки
После дождя полусырой.
Все будет так же, как при нас:
Шуршать колесная резина,
Открыты двери магазинов...
И, слава Богу! В добрый час.
* * *
Зачем искать, чего здесь нету?
Не так и сложен человек:
Тепла он ищет, рвется к свету,
Пока не высох, не поблек.
Будь он велик, или ничтожен,
Колодник ли, Наполеон, —
Он без утех никак не может,
Без ласки бесприютен он.
Наш мир едва ли перестроишь,
Хоть все переверни вверх дном.
Чем больше он скопил достоинств.
Тем больше недостатков в нем.
* * *
Осенние темные ночи,
С влагою воздух слит,
Дождик идти не хочет,
Дождик устал лить.
Ладно, коль свет в окошке,
Постель и тепла, и чиста;
А каково кошке
Брошенной у куста?
Чай ароматный в стакане,
Сахар для потных харь.
Черствыми мы стали,
Словно за печкой сухарь.
* * *
В жизни здесь и там причины,
Чтоб хмурее тучи быть.
Подобает ли мужчине
Жаловаться, слезы лить?
Но, а если разобраться,
Есть ли от чего стонать,
От тоски в пролет бросаться,
Злиться, жен своих шпынять.
Пнешь кого-то — станет легче?
(Вот такие пироги).
Если завтрак переперчен —
Не толкай его другим.
Промолчи свою усталость,
И не бей ногою жесть.
Да, веселья в жизни мало,
Это так, но все же есть.
* * *
В густой листве поет пичуга,
Журчит неведомый ручей,
А ты идешь по кромке луга.
Куда идешь? К кому? Зачем?
Всему есть смысл и назначение,
И веточке, и мотыльку...
Листа значительнее чем ты?
Пушинки этой на лету?
Ты человек, куда? Откуда?
Зачем стремишься напоказ?
В густой траве поет пичуга.
Пичуга-птица, и весь сказ.
* * *
Борьба к добру не приводила,
Не добавляла красоты.
Да, много может сделать сила:
Взорвать скалу, измять цветы;
Ослабить силу притяжения,
Реки течение повернуть,
Втемяшить в пушечное жерло
Снаряд, и жутко громыхнуть;
Взять город и легко, и прытко...
Удачлив, кто силен и груб...
И только теплая улыбка
Поможет расцвести добру.
* * *
Один заметен, а другой — увы —
Не впишется в истории анналы.
Один красив посадкой головы,
Другой невзрачен, как червяк усталый.
Всевышний красоту тебе вручил,
И стоит ли гордиться этим даром:
Ведь ни за что все это получил,
И все тебе досталось это даром.
И слава призадуматься велит,
Пока живешь - живы ее уставы.
Да, Пушкин славен. Пушкин был велик.
А что ему теперь до этой славы?
* * *
Жизнь не мала, не нойте,
Но самый-самый раз, —
Хватает на попойки,
На труд и на матрас;
На милости, на пакости,
На храп и на полет...
Кому мала покажется —
Пусть в мумии идет.
* * *
Опять цветы ты поливаешь,
Их мимолетна красота;
А из засохшего куста
Взирает истина иная.
Зачем? — повянут лепестки,
Однажды почернеет зелень,
И снег опустится на землю,
И глины смерзнутся куски.
Вот ты с улыбкою глядишь
На распустившиеся розы,
О холоде ты знаешь тоже,
Но вот под радугой стоишь.
* * *
Нас унесло, как две пушинки:
Тебя за речку, я в воде;
Где те горошинки-горчинки?
Горошинки-горчинки где?
Давно друг друга мы простили,
Давно осела муть на дно,
Речушки берега остыли,
Стучится желтизна в окно.
Я знаю память безутешная
Расстелет свой узорный плед.
Снежинки падают неспешно,
И, слава Богу — ты в тепле.
* * *
Ты печальна от этой разлуки,
Ты мечтою уносишься вдаль;
Замки клятв твоих время разрушит,
Жажда ласки потребует дань.
И сама ты того не заметишь,
Как войдет в твое сердце другой;
Для меня будет плакать ветер,
И шуршать желтый лист под ногой.
И в костре, как лучинка сгорая,
Ты услышишь новую песнь...
От печали не умирают,
Не смертельная это болезнь.
* * *
Я сижу и пишу, вьюга вьется за стенами;
Я сижу и пишу, красоте свою дань подношу;
Я сижу и пишу, и ничто эта вьюга
не сделает,
Ничего, ничего, потому что сижу и пишу.
Потому, что слова выше туч, выше гор
и метелей,
Потому, что слова не дают провалиться
во тьму.
Я сижу и пишу, пусть ошиканный
и освистелый.
Я сижу и пишу.
* * *
От теплоты бежать, от сытости
В туман, с надеждой на успех,
Туда, где серость так и сыплется,
Туда, где нет надежных вех.
Потом грустить о том, оставленном,
Искать домашнего тепла;
А там, за ледяными ставнями
Всегда слепая глушь текла.
В безлюдье людном слабый плавится,
Где сильный только иссечен.
Кто не боится льда и пламени —
Тот на удачу обречен.
* * *
Я не спорю с ученым людом:
Человек, мол, почти что скот.
Покрывает меня скорбь,
Но не спорю с ученым людом.
И немую деталь вношу —
Человеку дано сознание,
Хочет он охватить мироздание;
Я такую деталь вношу:
Человека будут судить
Ни как кошку, ни как утку, —
Как одаренного рассудком,
Человека будут судить.
Есть двуногий, действительно, скот,
Если думает лишь о плоти,
Если скотскость не смог побороть он,
Если мозг его меньше чем рот.
Прочитано 3292 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Осенние темные ночи,
С влагою воздух слит,
Дождик идти не хочет,
Надоело дождику лить.
Ладно, коль свет в окошке,
Постель и тепла, и чиста;
А каково той кошке
Брошенной у куста?
Чай ароматный в стакане,
Сахар для потных харь (ну, зачем так, только для рифмы?)
Черствыми мы стали,
Словно за печкой сухарь.
Комментарий автора: Valerij, что уж написано пером...
Valerij
2009-01-07 12:28:52
Нас унесло, как две пушинки:
Тебя за речку, я в воде;
Где те горошинки-горчинки?
Горошинки-горчинки где?
Давно друг друга мы простили,
Давно осела муть на дно.
Речушки берега остыли.
Стучится желтизна в окно.
Я знаю: память безутешно
Расстелет свой узорный плед
Снежинки падают неспешно,
И, слава Богу — ты в тепле.
Valerij
2009-01-07 12:43:57
Ты печальна от этой разлуки,
Ты мечтою уносишься вдаль.
Замки клятв твоих время разрушит,
Жажда ласки потребует дань.
И сама ты того не заметишь,
Как войдет в твое сердце другой.
Для меня будет плакать(ся) ветер,
И шуршать желтый лист под ногой.
И в костре, как лучинка сгорая,
Ты услышишь новую песнь...
От печали не умирают,
Не смертельная это болезнь.
(Говорят, от любви умирают?
Не смертельная это болезнь!)
Не нарушате долготы строк.
Комментарий автора: Valerij, благодарю Вас за разбор моих стихов,наверняка не
сильных. Буду работать.
Надежда Дудка
2009-01-07 12:46:27
"Чем больше он скопил достоинств.
Тем больше недостатков в нем." Ну как с этим можно не согласиться? А так хотелось бы, чтобы было наоборот... Благословений Вам. С Рождеством.
Комментарий автора: Надежда, благодарю, что отозвались на стихи.
Светлана Бабак
2009-01-07 15:14:02
Замечательные стихи Комментарий автора: Светлана, благодарю за добрый отзыв.
Valerij
2009-01-07 17:56:45
Меня не будет и тебя,
Но будет это небо, травы,
И эти желтые купавы,
И птицы, что летят трубя.
И будет речка под горой,
И будет смех детишек звонкий,
И бег неистовой бетонки
После дождя полусырой.
А конец
(Все будет так же, как при нас:
Шуршать колесная резина,
Открыты двери магазинов...
И, слава Богу! В добрый час.)
выросте. "слава Богу" - это конечно сильно, сайт конечно хистианский. Но такие красвые строки первых двух четверостиший не засуживают такой
банальной не несущей красоты концовки.
Valerij
2009-01-07 17:59:06
Меня не будет и тебя,
Но будет это небо, травы,
И эти желтые купавы,
И птицы, что летят трубя.
И будет речка под горой,
И будет смех детишек звонкий,
И бег неистовой бетонки
После дождя полусырой.
А конец
(Все будет так же, как при нас:
Шуршать колесная резина,
Открыты двери магазинов...
И, слава Богу! В добрый час.)
выбросте. "слава Богу" - это конечно сильно, сайт конечно христианский. Но такие красивые строки первых двух четверостиший не заслуживают такой банальной не несущей красоты концовки. Комментарий автора: Valerij, благодарю за отзыв.
ВешкаЕлена
2009-01-24 22:18:18
удивительные стихи!Но почему в них столько печали?Жизнь прекрасна!Будьте благословенны!
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.