Для ТЕБЯ - христианская газета

Как спасся разбойник
Поэзия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Как спасся разбойник


Один из часто задаваемых библейских вопросов: «Как спасся разбойник на кресте?». На него бывает два рода предполагаемых ответов. Первый – это чудо и «лишь только Богу известный» дар благодати (промысел). Этот ответ исходит из положения, что «благодать не там, где честные и хорошие люди. Благодать там, где благодать. Она может войти в сердце, приуготовленное очищением и мудростью, а может посетить «изверга». Но «может» не значит «должна» (о. А. Кураев). Второй ответ более определённый, но не противоречит первому и не исключает Божьей спасительной благодати. Это когда необходим свободный выбор человека, его пробудившаяся совесть. В данном случае, спасшегося разбойника называют «благоразумным разбойником». «В то время как один из них, видимо, ещё более озлобившись от мучений и ища предмет, на который можно было бы обратить своё озлобление, стал по примеру врагов Господа, хулить Его, подражая им, другой разбойник, очевидно не в такой степени испорченный, сохранивший чувство религиозности, стал усовещивать своего товарища» - и далее очень интересно и проникновенно в Четвероевангелии Архиепископа Аверкия раскрывается понимание этого события... Хочу предложить на эту тему стих-откровение, в котором толкуется этот контекст казни через распятие, переживания - мысли спасшегося разбойника, те ключевые моменты, через которые, согласно Божьему промыслу, пробуждалось сознание и приходило спасительное откровение. В согласии с библейским словом и откровением духовной жизни, в стихе передаётся логика происходящего.

РАЗБОЙНИК

Вот она участь! Пришел час...
Под зрелищем глаз кровожадных,
в огне от воспаленных ран,
удушье, жажда – стонет плоть,
ничтожен, жалок, одинок...
Разбойник, преданный распятью,
мог жить... Увы! Но кончен срок.

Как опрометчиво сменил он
свет Божий на насилье, тьму...
Ему бы заново родиться
и выбрать жизнь уже не ту?!
Жизнь, где рассвет, где труд в тиши,
где с жизнью слитый дух любви...
впредь одиночеством не свержен,
и коли крест, то – смог нести.

Но правду уже больно мыслить:
она грядет в возмездье мук.
“Как проклят всяк, чья смерть на древе!” (к Гал.3:13)
– разбойник познавал свой суд.

Лишь некий призрак полумысли
к чему-то тайно отзывал
и вдруг вниманьем приковал
чтоб видеть, если не размыслить
контрасты, чуждые суда:
– где гнев толпы и оскорбленья
брал рядом Праведник сполна.

Для смерти не было вины;
но посмотреть тем судьям в лица
– не судьи были то – убийцы!
И грешник о себе забыл…

Он понял суд, грядущий миру,
он вдруг словам недавним внял:
Тот Праведник в пути к Голгофе (От Лук.23:26-32)
“Суд Божий миру” прорекал.

И место бунтаря Вараввы
всю злость толпы взяв на себя,
похоже, поднял Он “грех мира”…
Но будет суд, где Бог – судья!

И прозревал разбойник Слово,
уж близко сердцу стало все. (От Лук.23:40-42)
Но знать не мог страдалец много,
знать Божий суд ему дано:

“Что сеет человек, то жнет”, (От Лук.23:41)
и тьма во тьму, а свет – во свет.
И к Богу Праведник идет,
в делах являя путь и след.
– И кто Он, по кресту сосед?!
Но истинно, где суд и подвиг,
сильнее Назарея нет –
–Христа в Нем узнавал разбойник.

Меж тем... хула еще срывалась,
безумство... – с третьего креста,
и тут разбойник вдруг изрек
свое “спасение в устах”: (к Рим.10:10)




Сказал слепцу – Познай суд Божий (От Лук.23:40-41)
и слово крепкое суда.
Твой крест – твой путь, твой всход негожий.
– Невинному ли ты судья?!

И речь прервалась откровеньем:
“Кому нужнее те слова?
- В них самому уже теплее,
в них – свет спасенья просиял!”

Едва из уст слетела правда,
и исповедан Муж Скорбей –
Как вмиг разбойник ощутил
иную жизнь в груди своей.

Не тот был жребий у другого,
хуливший Бога полон зла.
Надежды луч не мог он видеть,
не видев Ближнего Креста…
Где суд и нет где покаянья –
– нет слов… Лишь скорбей там итог…

И стал Христа молить разбойник (от Лук.23:42)
и со Христом войти в рай смог.



ЖРЕБИЙ РАЗБОЙНИКА

О Царстве Божьем в небесах
не мог он знать, не мог подумать.
Разбойничья стезя вела
к “насущной” жизни, жизни – блудной.

Но вскоре подошла судьба
к часам последним и мгновеньям,
и плоть на смерть осуждена,
цейтнот – в агонии идейной.

А впрочем, он к тому готов
и знает – терпит по заслугам…
Но где покой, коль жизнь прожег?!
И казнь сама – процесс безумный.

И с ним судили двух еще,
и как всегда – различны судьбы.
И дело тут было одно,
что драматург бы не придумал.

Похоже, это был Пророк.
Не сделал ничего худого,
Но был большой переполох
вокруг предмета неземного.

Пророк тот якобы был царь,
и царство то не сего мира.
Но крови жаждала толпа,
и прокуратор в плену тьмы был

И принял Праведник свой крест,
и чем же все же Он пронял их?
И как стервятники окрест
собрались и Его клевали.

Но вид достойный у Него,
Он знал, Он сам того позволил.
И будто ели плоть Его
и пили Его чистой крови.

И было зрелище – для всех,
как с будущим и тайным смыслом.
И кто посмел дерзнуть на смех,
не мог скрыть страх в себе неистов.

Глупцы! Дешевые шуты!
– Разбойник знал, кто что здесь стоил.
А Назарей, средь всей толпы,
вниманья всякого достоин!

И сам разбойник мог мечтать?
– И слышать было бы несносно
о Царстве Божьем в небесах.
– Но здесь звучит это серьезно.

И Назарей мир возмутил,
но оставался непреклонен…
И крест понес и кровь пролил…
- Его слова будут “в законе”.

И будет миру тот процесс
Где явлен справедливый суд,
Не зря тогда Пилат хотел
омыть вину со своих рук.
Сценарий явный проходил,
У всех роль чёткая своя
И вдруг свой Вызов ощутив
Разбойник защищал Христа –
И тут же все определилось,
он жребий праведный достал,
и у порога
в доме Божьем
себя увидеть воздерзал.

Что было дальше – нет уж тайны,
и нет уже вопроса “как?”.
Не бойтесь быть сентиментальны
на эту версию в стихах.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 3259 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Поэзия обратите внимание

Скворец - Лариса Зуйкова

Я у девочки увидела глаза - Галина Мерзлякова

Проклятие Адама - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Поэзия >>>

Проза :
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

Проза :
"Алла" (окончание) - Сивашенкова Дарья

Поэзия :
Побудь со мной! - Виктор Шпайзер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Поэзия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100