Сегодня я проходил по лестнице новостройки, на марше стоял дедушка с веником. Он негромко промолвил: "Брат, прости, можешь обойти место, которое я убираю?"
Прошло время после обычного, простого, на первый взгляд случая, но в голове проносились слова: "Брат, прости..."
Я понял, что получил духовный урок от Господа, через этого неверующего человека...
Незнакомый мужчина назвал меня братом... .Это не было шуткой. Его вид был серьёзный!
Он не спросил меня о том, из какой чаши я принимаю Причастие: из золотой или стеклянной; из общей или из индивидуальной? Он не поинтересовался крещённый ли я Духом Святым!
Он даже не знает какой я национальности!
Сегодня, даже тот христианин, "с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий" (Пс.54:15) не спешит величать меня таким именем - брат!
Более того, дедушка подметал пыль от кирпича, которую я просыпал. Надо признаться, что её было не много (из мешка красный порошок слегка покрыл незначительное пространство).
Пик моего напряжения достиг апогея.
Это я, будучи христианином, должен показывать ему пример добродетели, а не он мне!
Я просто недостоин называться ему братом! Он благороднее меня. Он более кроткий и смиренный, нежели я! Он мудрее меня!
Он не просто называл человека братом, он был таковым для незнакомца.
От полученного урока и назойливых мыслей я получил некоторый шок.
Я понял, что такой народ не победить никому!
Мне до сих пор хочется ему крикнуть: "Дедушка, прости меня, брат!"
Комментарий автора: Это случилось сегодня, т.е. 02 октября 2014 г.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.